В школах и детских садах появится инклюзивное пространство

Термин «инклюзивное пространство» появился в обиходе недавно. С развитием инклюзивного образования появилась потребность в создании классах, оборудованных специальным образом, удобным для обучения детей с ограниченными возможностями. Наличие инклюзивного пространства в современных школах и детских садах является обязательным к исполнению пунктом.

В ближайшем будущем грядут реформы требований к инклюзивному пространству в учебных заведениях. Наличие специально оборудованных кабинетов, приспособлений для удобства передвижения на инвалидных колясках, табличек со шрифтом Брайля будет проверяться компетентными органами.

Осень – пора внедрения школьных реформ, касающихся инклюзивного образования

Согласно законодательству Украины, с осени наличие инклюзивных пространств в общеобразовательных учреждениях стало обязательным. При реконструкции зданий вопрос инклюзии также будет рассматриваться и применяться на практике.

Ресурсные комнаты – новый шаг в создании инклюзивного пространства

Ресурсная комната – это помещение, обставлено таким образом, чтобы человеку, находящему внутри, было максимально комфортно и приятно. В большинстве случаев ресурсные комнаты используются для релаксации и успокоения. Мягкая мебель, приятные расцветки, уют и порядок – отличительные черты такого типа помещений. Основной функцией ресурсной комнаты является гармонизация психоэмоционального состояния человека, развитие и стабилизация общего самочувствия.

Что может находиться в ресурсной комнате?

Обычно подобного рода помещения содержат большое количество настольных и развивающих игр, чтобы дети могли расслабиться и провести время с пользой. Для улучшения здоровья ребят с особенностями физического развития в такие комнаты обычно устанавливаются тренажеры. Под строгим надзором педагога «особенный» ребенок сможет заниматься физическими упражнениями, помогающими восстановлению организма.

Обязательно наличие интерактивных досок, специальных функциональных кресел. Все в помещении выполнено так, чтобы ребенок не мог случайно повредить себя. На полу обязательно должен лежать материал, который смягчит случайное падение. Мягкая мебель, развивающие плакаты и картинки, полезные тренажеры, интересные игры – то, что позволяет «особенным» детям почувствовать себя в безопасности и комфорте.

Инклюзивное пространство – один из ключей к успешному развитию «необычных» детей. Создавая инклюзивные комнаты, мы помогаем детям находиться в естественной обстановке, лишенной строгости и психоэмоционального давления.

Обсуждение закрыто.