Дизельные моторы раньше использовались на тракторах. Поэтому многие автолюбители до сих пор считают, что такой двигатель при работе сильно шумит и вибрирует. Использование автоматизированных систем управления позволяют снизить уровень шума и дрожи при функционировании дизелей. При этом сохраняется их мощная тяга и экономичность. Эволюция дизельных моторов невозможна без развития их топливной системы. Что представляет собой современная топливная система дизелей?
Принцип функционирования топливной системы
Работа топливной системы обеспечивается функционированием важнейших узлов. Топливная система двигателя состоит из двух отсеков: высокого и низкого давления. Задачей участка низкого давления является предварительная подготовка и очистка топлива. Отсек высокого давления дорабатывает топливо и переводит его в рабочую камеру. Дизельная аппаратура на www.rdauto.ru работает в топливной системе следующим образом:
- Топливоподкачивающий насос закачивает дизтопливо из топливного бака через магистраль низкого давления на фильтры. Сначала оно проходит сквозь фильтр грубой очистки, затем – фильтр тонкой очистки. Топливные фильтры контролируют чистоту горючего и удаляют из него посторонние примеси. Стоит отметить, что современные дизельные моторы очень требовательны к чистоте и качеству солярки. Качественные показатели горючего обеспечивают сохранение высоких показателей работы агрегата.
- Очищенная солярка подается на форсунки с помощью топливного насоса высокого давления (ТНВД). Этот узел создает необходимое для впрыска давление, благодаря чему горючее равномерно распределяется по цилиндрам мотора. Объем впрыскиваемой солярки и, как следствие, мощность работы мотора в конкретный момент меняются за счет нажатия на педаль акселератора. В дизельных моторах нового поколения от нажатия педали «газа» количество подаваемого горючего не меняется. В такой момент изменяется программа функционирования регуляторов.
- Топливо через форсунки распыляется и попадает в камеры сгорания мотора. Топливоподкачивающий насос подает горючее с запасом, поэтому избыток солярки через дренажные трубопроводы отводится в топливный бак.
- Синхронность впрыска дизельного топлива обеспечивается работой топливной рамки, к которой присоединены форсунки. Головки форсунок располагаются во впускной трубе. Это позволяет форсункам распылять топлива сразу после его подачи.
Как видно, главная функция топливной системы заключается в подаче четко дозированного объема очищенного горючего в цилиндры мотора.