Пошаговая инструкция по продаже автомобиля
Большинство новичков, равно как опытных участников рынка, теряются при необходимости продать свое транспортное средство. Эта структура постоянно меняется, вносятся дополнения, поэтому даже если вам удалось ранее быстро продать автомобиль, то велика вероятность, что повторить успех не получится.
Чтобы быстро и дорого продать автомобиль, необходимо составить четкий план и следовать ему. Ниже представлена подробная инструкция по продаже транспортного средства, актуальная на сегодняшний день.
Первые шаги
Если правильно задать начальные действия, то дальше все пойдет по плану. В первую очередь нужно определить срок, в течение которого требуется продать машину. Если нужно сделать это в срочном порядке, то лучше воспользоваться помощью посредников. Вырученная сумма будет меньше примерно на 5-10%, но сделка будет заключена в ближайшее время.
Если же времени достаточно, то можно выручить максимум от сделки, и найти клиентов самостоятельно. Для этого:
1. Определяется стоимость. Чем лучше состояние вашего транспортного средства, тем больше вы сможете получить. Нельзя не рассматривать и изначальную цену автомобиля. Если его покупали задорого, то и на вторичном рынке модель будет стоить больше остальных предложений. Чтобы определить цену можно воспользоваться сравнительным анализом, но тогда она будет лишь приблизительной.
2. Способ продажи. Сегодня удобнее всего искать клиентов через интернет. Однако можно воспользоваться и старыми методами, например, попробовать найти клиентов на стационарном рынке. У него есть много достоинств, но и недостатки тоже присутствуют.
Собственнику нужно тратить много времени, платить за место, стоять и ждать клиентов на улице. Поэтому большинство продавцов сегодня действуют через виртуальные торговые площадки.
Чтобы выбрать Hummer, украинские покупатели используют преимущественно сайт autoria. Тут больше всего предложений, поэтому и целевая аудитория достаточно широкая. И здесь удобнее всего продавать любые автомобили, независимо от их параметров.
Процесс продажи
Перед тем, как начать рекламировать ваше предложение, лучше провести предпродажную подготовку. Она не поднимает стоимость автомобиля, однако увеличивает интерес, равно как отбивает у покупателей желание скидывать стоимость. Дальнейшие действия включают в себя:
1. Реклама предложения. Ее нужно делать только после проведения предпродажной подготовки. В противном случае предложение не будет выглядеть настолько привлекательно, как вам бы хотелось.
2. Ответы на звонки. Чем лучше вы составите объявление, тем меньше вопросов будет возникать у потенциальных покупателей. Но все-таки отвечать на звонки придется, причем многие из дозвонившихся будут перекупщиками или посредниками. Лучше завести для этого дела отдельный номер, чтобы после продажи его утилизировать.
3. Встречи с покупателями. Каждый клиент захочет лично просмотреть автомобиль, провести тест-драйв. Нельзя отказывать в большинстве просьб покупателей. Если они захотят проверить авто на компьютерном оборудовании в мастерской, то это нужно сделать. Однако платить за услугу будут покупатели, не вы.
4. Торги. Чем лучше была проведена предпродажная подготовка, тем меньше у покупателей аргументов для получения скидки. Поэтому над подготовкой следует основательно потрудиться.
Далее заключается договор купли-продажи. Этот документ не регистрируется у нотариусов, и является официальным сразу после подписания. Вы можете использовать типовой образец, но внести в него изменения, соответствующие непосредственно вашей сделке.