Антидискриминационная экспертиза взялась за проверку украинских учебников. Под «зоркий взгляд» проверяющих органов попали не только «гендерные стереотипы» в изданиях, но и другие аспекты дискриминации. «Всеосвіта» решила разобраться в данном вопросе и поделиться полученной информацией со своими читателями.
Некоторые граждане иронично восприняли экспертные проверки школьных учебников. Вопросы гендерной стереотипности и картинок в учебных пособиях кажутся не столь важными объектами для изучения в столь масштабном плане. Однако экспертная комиссия не спешит прекращать свои поиски недочетов.
Оторванность от реальной жизни
Самым серьезным фактором, который выявил негативные аспекты украинских учебников, стало значительно отличие от реальности. Оторванность примеров, «общей картины учебных пособий» от реальной жизни тормозит процесс обучения. Дело в том, что дети воспринимают себя отдельно от «мира знаний». Те обстоятельства, с которыми дети ежедневно сталкиваются, не нашли свое отражение в учебниках.
Таким образом, в подсознании воспитанников прочно закрепляется оторванность образовательной системы от реальной жизни. Полученные знания будут лежать в области теории, а применение на практики так и не произойдет.
Страх взросления и старости
Еще одним недостатком, выявленным в результате экспертизы учебников, стала проблема взросления. Люди преклонного возраста, изображенные на рисунках, выглядят дряхлыми и немощными. Конечно, старость не несет в себе заряд бодрости и здоровья, но современные пожилые люди ведут активный образ жизни, прекрасно выглядят и вовсе не похожи на тех уставших от жизни нарисованных стариков.
Закрытая тема о людях с ограниченными возможностями
Вопрос инклюзии до сих пор остается актуальным. Нельзя игнорировать людей с ограниченными физическими возможностями. В учебниках не освещается данная тема, старательно обходится стороной авторами. Это неправильное решение. Дети должны с ранних лет понимать, что у некоторых людей есть проблемы со здоровьем, и это нормально. Несмотря на внешние «особенности», они остаются точно такими же людьми, как и все остальные.
«Родители» или «родные»?
Остро встал вопрос об обозначении семьи в примерах, используемых в учебниках. Комиссия предлагает заменить слово «родители» на «родные». Общественность остро восприняла подобное предложение, но аргументация расставила все по местам. По данным статистики, 3 млн украинских детей проживают в неполных семьях. Многие дети далеки от понятия «полная семья». Чтобы не «давить на слабые места» психики ребенка, лучше поступить лояльным образом и заменить некоторые слова.