Открывая капот автомобиля, первое что бросается в глаза – это огромная железная конструкция из которой выходят многочисленные трубки и провода. Это и есть двигатель внутреннего сгорания.
В автомобилях чаще используется бензиновый двигатель. Он работает по принципу преобразования энергии из топлива, что создаёт движение машины.
Существует несколько видов двигателей:
- Внутреннего сгорания;
- Внешнего сгорания;
- Дизельный;
- Двухтактный:
- Четырёхтактный.
У каждого при этом, свои преимущества и недостатки. Двигатель внешнего сгорания можно встретить в паровозах и пароходах прошлого века. Топливом для преобразования в энергию являются: дрова и угли. Они подбрасываются извне, потому и называется внешним. Данное топливо образует пар, который приводит транспортное средство в движение.
Мотор с дизельным топливом работает без свечи зажигания. У такого двигателя энергетическая плотность выше, чем у бензинового. Поэтому дизель применяется на автомобили с большим пробегом.
Двухтактный используется в газонокосилках, бензопилах, моторных лодках.
Четырёхтактный используется практически во всех современных автомобилях. Он работает в четыре такта: впуска, выпуска, сжатия и рабочий такт.
Устройство двигателя внутреннего сгорания
Если в небольшую ёмкость поместить бензин и поджечь его, то в результате воспламенения начнёт образовывать газ, который будет расширяться с определённой скоростью. Полученная энергия в виде газа создаёт движение авто.
В состав внутреннего двигатель входит:
- Выпускной клапан, рычаг, пружины;
- Головка;
- Цилиндр;
- Клапанная крышка;
- Блок цилиндров;
- Картер, поддон картера;
- Распредвал;
- Свеча зажигания;
- Поршень, поршневые кольца;
- Шатун, шатунный подшипник;
- Коленвал.
Также в состав входит охлаждающая жидкость для охлаждения двигателя. Без неё поршневой механизм перегреется и быстро выйдет из строя.
Цилиндр является одной из существенных частей двигателя. Автомобиль может иметь от четырёх до восьми цилиндров. Роль поршня совершать поступательные движения в цилиндре. Цилиндры могут располагаться в одном ряду (линейно), V-образно и оппозитно (цилиндры размещены в два рядя напротив двигателя. Каждый из этих типов подходит для определенных марок автомобилей.
Поломка двигателя
Причины, по которым не заводиться автомобиль могут быть разные. Часто это может быть некачественный бензин либо его отсутствие. Вместо топлива подаётся воздух в двигатель из-за чего машина не заводится. Отсутствие искры зажигания или слабая его подача.
Недостаточная компрессия. Если топливный газ не будет сжат должным образом, то зажигание не произойдёт. Неполная компрессия может произойти в связи с износом поршневых колец или плохое уплотнение клапана впуска/выпуска.
При разряженном аккумулятора также невозможно завести автомобиль. Если изношены подшипники, тогда они не смогут обеспечить свободное вращение коленвала, в этом случае автомобиль тоже не заведётся.
Дефект цилиндра. Часто возникает в верхней части двигателя, на котором установлены клапаны, свеча зажигания и цилиндрическая головка. При повреждении головки цилиндра может произойти утечка, что и даёт сбой работы двигателя.
Если в выхлопную трубу засунуть посторонний предмет закрывающий выход газа, автомобиль не заведётся.