Задний мост авто, его поломки и особенности работы

Задний мост транспортного средства представляет собой один из наиболее важных узлов автомобиля. Он напрямую соединен с задним приводом, объединяет задние колеса. Кроме того, его основной задачей является передача крутящего момента от силового агрегата. Раньше устанавливался в единичном формате. Сегодня дополняется специальным дифференциалом, который позволяет колесам вращаться с разными скоростями. Тем самым стало удобнее преодолевать препятствия, маневрировать или входить в повороты.

Еще одна функция заднего моста – опорная. С помощью подвески он закрепляется к раме, и берет на себя всю нагрузку с багажника и стороны пассажиров. Поэтому если постоянно приходится перевозить тяжелые предметы, задний мост сильно перегружается, ремонтировать или обслуживать его приходится чаще обычного.

Признаки поломки

Как правило, если в процессе эксплуатации автомобиля появились посторонние шумы в задней части, скорее всего, проблема с задним мостом. В зависимости от симптоматики можно рассмотреть следующие распространенные поломки:

  1. Неисправности подшипников. Это рабочие элементы, которые принимают на себя большую нагрузку каждый раз, когда автомобиль едет. Поэтому их частый выход из строя вполне объясним.
  2. Затупились шестерни. Починить невозможно, необходима замена.
  3. Мало смазки. Такая неисправность характеризуется свистом и скрежетом металла. Смазка может затвердевать, равно как перемешиваться с грязью. В обоих случаях она становится непригодной к использованию. Часто наблюдается в случае, если водитель пропускает плановое техническое обслуживание.
  4. Нехватка смазки. Когда задняя часть автомобиля сильно нагревается, а также увеличился шум в процессе эксплуатации, это означает, что масло вытекло, испарилось, либо плохого качества.
  5. Плохо затянуты крепежные элементы. Важно обращаться за обслуживанием и ремонтом исключительно к специалистам. В противном случае дилетанты могут добавить проблем к имеющейся поломке.

Особенности заднего моста слишком сложные. Именно поэтому с ним должны работать только профессионалы с опытом, инструментом и современным оборудованием. Самостоятельно пытаться разобраться в неисправностях – опасно, есть риск усугубления поломки, что приведет к невозможности дальнейшего использования имеющегося агрегата.

Как происходит обслуживание заднего моста?

Техническое обслуживание заднего моста выполняется исключительно профессионалами. Сначала проводится диагностика на современном оборудовании. Выявляют проблемные участки. Затем стараются все таковые устранить. Если требуется, ремонтируют или меняют сломанные детали.

Когда водитель своевременно привозит автомобиль на ТО, починки обычно не требуется. Все обслуживание будет заключаться в выполнении следующих процедур:

  • Проверка масляных потеков. Если таковые присутствуют, что-то в системе работает неправильно. Необходимо в сжатые сроки устранить проблему, чтобы она не разрослась;
  • Проверка на наличие посторонних шумов на специальном оборудовании. Здесь автомобиль помещается в определенные ситуации, которые могут произойти на дороге. Компьютер проверяет, насколько исправно он работает, как реагирует на управление водителя;
  • Проверка уровня масла. Менять его требуется обычно каждые 50-60 тысяч км. Доливать масло крайне не рекомендуется, поскольку имеющееся наверняка уже загрязнено. Даже качественное масло быстро испортится.

Сложность обслуживания и ремонта заднего моста заключается в том, что его необходимо снимать. Предварительно демонтируют кардан и полуоси. В обычных гаражных условиях выполнить такие процедуры невозможно.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *