«Кубик Блума» игральный для НУШ

Вместе с порталом «Всеосвита» каждый школьник может абсолютно бесплатно загрузить эту полезную игрушку и привнести разнообразие в свои ежедневные уроки.

«Кубик Блума» игральный для НУШ является специальной разработкой нашего портала «Всеосвита», в основу создания которой было положено инновационное изобретение психолога из Соединённых Штатов Америки Бенджамина Блума. Эта американская разработка предназначена для развития способности к критическому мышлению среди учащихся начальной школы. Практически на каждом уроке по любому предмету школьник сможет пользоваться этим кубиком. Это объясняется тем, что на его сторонах нанесены полностью универсальные вопросы.

Дизайнерами нашего портала для читателей были подготовлены три различные модели кубика. Каждый учащийся сможет выбрать для себя любую, понравившуюся ему лично модель, и совершенно бесплатно загрузить её для последующего использования.

Вопросы, которые нанесены на сторонах кубика:

  • разнообразные названия — имеются в виду предметы, явления, герои, геометрические формы и размеры, цвета, словом всё, что требуется для проверки базовых знаний школьника;

  • почему — имеется в виду описание процесса, который происходит с героем или явлением, а также различными предметами, это необходимо для отслеживания причинно-следственных связей в рамках рассматриваемой темы;

  • пояснения — на самом ли деле ты так считаешь, уверен ли ты в этом, это надо для того, чтобы внести разнообразие в подходы к решаемому вопросу;

  • делись — почему ты сделал такой выбор, что думаешь и чувствуешь, детей так учат выражать собственные эмоции, раскрывать своё эмоциональное состояние;

  • задумай — что-нибудь интересное, важное, ценное, так развивается стратегия мышления школьника;

  • предлагай — ученик определяет круг собственных идей в рамках поставленного ему вопроса.

Как кубик использовать во время урока?

  1. Учителем определяется круг вопросов для изучения, тема урока, которую дети будут изучать.

  2. По ходу урока учитель подбрасывает кубик. Надо при этом отвечать на вопрос, указанный на той стороне, которой кубик падает вверх. Лучше всего, если надо отвечать на вопрос, который начинается с первого слова на этой грани.

Например: темой урока выбрана «Зима»:

— Название — рассказать, как именно зимой меняется природа.

— Почему некоторые птицы остаются зимовать, в то время, как иные улетают в тёплые края.

— Объясни — уверен ли ты, что именно зима является самым холодным временем года, а если да, то почему.

— Делись — какие ты переживаешь впечатления, когда за окном падает снег и наступают сильные холода?